Какая прелесть!!! Поправлюсь т.к. совсем из головы выпустила это 1934 год!!!!!!!!
читать дальшеО националистах
Во время чистки Пединститута выявлена группа националистов с партийными билетами в кармане (Порада, Тихий, Гончарук, Хоменко, Бутко, галета, Пилипенко) во главе с бывшим директором Порадой. Эта группа находясь у руководства прикрывала вредительскую контрреволюционную работу, в учебной практике, в научной работе, в издании «Нежинских записок» и в материально-бытовом обслуживании студенчества – группы профессоров националистов (Петровский, Павловский, Катаев, Кириллов, Окиншевич, Ненадкевич, Руткевич и др.).
Вышеупомянутая группа коммунистов и сама проводила националистическую работу вместе со всей националистической группой профессоров. Профессора националисты блокировались с Грушевский (ВУАН) и украинскими фашистами с Львова Крипякевичем и Заикиным. Активное блокирование их шло по линии разработки националистических трудов: доказательств безбуржуазного развития украинской нации, пропаганды гетманской государственности, идеализация казачины. Националист Петровский давал хвалебные рецензии на труд Крипякевича, а Заикин (фашист с Львова) замечательный отзыв на контрреволюционный труд Л. Окиншевича.
Издаваемые пединститутом «Нежинские записки» явились по сути трибуной контрреволюционной пропаганды, ибо в них 60-70% были статьи контрреволюционного, националистического характера, а остальные были на низком теоретическом уровне.
Эти записки пользовались большой популярностью у украинских фашистов со Львова. Порада в своей статье 12 книг, опирался на авторитет буржуазного националиста Крипякевича, и вместе с ним клеветал на советскую власть, о невозможности проведения научной работы в Совестном Союзе.
В учебной практике, проводили вредительскую работу. Историю предпосылки за Грушевским, Яворским, слова Ленина и т. Сталина нельзя было услышать от них во время лекции. Библиотека была завалена трудами Скрыпника, но отсутствовала программа Коминтрена и важнейшие партийные документы.
Порада, тихий составляли лживые рапорта, отчеты о деятельности института, отмечая большие успехи и партийность преподавания, самым наглым образом обманывая партию.
По линии материально-бытового обслуживания под крылышком Порады и Гончарука вредительскую деятельность развил Рыбка (бывший завхоз) общежития студентов приведены в безобразный антисанитарный стан, продовольствие и деньги раскрадывались Рыбкой – урожай 1933 года погиб. Создавались искусственные трудности чтоб вызвать недовольство среди студентов.
Существовал неприкрытый подкуп Порадой группы преподавателей и партруководства как внутри института (Хоменко) так и районного руководства (Якуншевич завкультпроп РПК, Балышев секретарь РПК).
Порада проводил националистическую деятельность при активной поддержке бывшего районного руководства: секретаря РПК Балышева, Якуншевича и др. (Всех националистов: Пораду, Тихого, Гончарука, Хоменко, Бутко, Галату, Пилипенко из партии исключено).
Примечание: смотрите подробный материал о институте данный в областную комиссию по чистке на имя т. Ройзена в форме докладной записки.
Держархів Чернігівської обл, ф. П-470, оп. 3 спр. 147, арк.1. Копія. Машинопис.
итак на сестру дело в КГБ было заведено .
а так как она начала общаться с одной дочерью кэгэбиста , то тот предупредил свою дочь не общаться ней так как на неё дело есть ))))
кэгебизм это диагноз ...
Характеристика.
Неназванный, то что открыли это капля в море, а потом закрыли и эту каплю при Яныке)))))
Вятрович грозился архив советских спецслужб сделать. Посмотрим, как справиться.
Характеристика.
Неназванный, то что открыли это капля в море, а потом закрыли и эту каплю при Яныке)))))
Вятрович грозился архив советских спецслужб сделать. Посмотрим, как справиться.
Характеристика.
Неназванный, то что открыли это капля в море, а потом закрыли и эту каплю при Яныке)))))
Вятрович грозился архив советских спецслужб сделать. Посмотрим, как справиться.
Ничего сверхсекретного и нового там нет. Большая часть доков опубликована была еще до сканирования и торжественного вывешивания.
А вот получить доступ до свежерассекреченных исследователю было не так просто. Т.к. указание было не выдавать, ограничивать, замалчивать. И хрен пробьешься мимо защиты персональных данных, гостайны, архивного устава и т.д. пока соберешь все справки, бумажки, всем докажешь, все подпишешь....
А потом тебе выносят дело с двумя открытыми листами и стоят над тобой, что бы не дай бог ты не открыл бумагу и не прочитал что то сверхсекретное 80 летней давности.
В госархив надо заполнять документы и там четко указывать тематику исследования и временные рамки, если дело будет не по тематике или не впишется в указанные временные рамки в его выдаче будет отказано. Там еще куча заморочек, есть дела и целые фонды с ограниченным доступом на которое надо отдельное разрешение и т.д.
И по капле можно судить, но лучше видеть картину целиком.